?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стало интересно

Господа, только спокойно. Мне правда просто интересно ваше мнение.
В общем, представим ситуацию: вы что-то делаете, никого не трогаете. Вдруг приходит кто-то, чьи убеждения оскорбляет ваше действие. И вежливо просит "Не делайте так, пожалуйста, либо делайте, но не здесь".
Например, вы идете по улице, говорите по телефону и материтесь при этом. А прохожий делает замечание. Или садитесь в автобусе рядом с религиозным человеком, будучи в открытой кофточке с бретельками лифчика наружу, а он просит вас пересесть, чтобы вы не искушали. Ну в таком духе.

Poll #1564727 Чужие убеждения

Как вы отнесетесь?

С уважением, надо уважать чужие права
6(15.0%)
У всех свои тараканы. Не одобряю, но пусть будет
21(52.5%)
Поскандалю
1(2.5%)
другое (в комменты)
12(30.0%)


Дело было давно, но я - медленный газ. В общем, в кафе взяла салатик, а в салатике - брынза. И села за столик в "мясной" части зала, потому что вся "молочная" набита. Ем, никого не трогаю. Подходит какой-то дяденька, посетитель, вежливо просит "Пересядьте, пожалуйста, в молочную часть".
Я пересела, нашла все-таки место в молочной части. В общем, я, хоть и не соблюдаю кашрут, уважаю мнение тех, кто его соблюдает. Правда, мне интересно, какого тогда лешего он не повыгонял из молочной части людей с гамбургерами. Видимо, счёл, что это не мясо, и я его понимаю :)
Так что я склоняюсь к варианту "другое". Обычно я молча пересаживаюсь, убираю свои вещи, отхожу и т.д., потому что ну для людей ведь это серьезно. Это надо уважать. Но иногда мне под хвост попадает вожжа. Так, когда мы с мамой ездили в Иерусалим, нас угораздило сесть на автобус, идущий через ультрарелигиозный квартал. И была я в мини-бикини. Мужики с ужасом пробегали подальше от меня, замечаний, правда, не делали, но выходить из автобуса ради их удобства я не собиралась. В конце концов, на автобусе не написана форма одежды, в которой в оное транспортное средство надо залезать.
И вообще.

Comments

( 74 пришли со скакалками — Зайти со скакалкой )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
toropizzzka
May. 15th, 2010 07:32 pm (UTC)
первое. ибо нефиг делать что-то, что явно может не понравится окружающим. если буду в обратной ситуации, и кто-то что-то ненормальное будет делать - обязательно подойду и скажу, или скандал закачу
sulwen_earel
May. 15th, 2010 07:37 pm (UTC)
Спасибо.
А я вот не подойду и не закачу. Мне это кажется такими мелочами - кто что на улице делает.
Ну, разумеется, если речь не идет о том, что кто-то кого-то бьет или вроде того
*** - toropizzzka - May. 15th, 2010 07:50 pm (UTC) - Expand
*** - sulwen_earel - May. 15th, 2010 07:54 pm (UTC) - Expand
*** - malinteso - May. 16th, 2010 07:50 am (UTC) - Expand
raimetyaro
May. 15th, 2010 07:38 pm (UTC)
Зависит от того, что я делаю. Если кому-то помешает мой громкий мат по телефону, я буду материться потише или отойду в сторонку, ибо не заставлять же окружающих ходить с закрытыми ушами. На остальные претензии ("не такая" одежда, например) претензисты будут получать мой радушный фак-офф.
Не знаю, почему оно для меня так по-разному. Почему-то кажется, что громкий мат гораааздо больше нарушает чужое личное пространство, чем откровенная одежда. В конце концов, на откровенную одежду можно не смотреть (для смотреть есть целых 360 градусов по горизонту), а вот абстрагироваться от громкого мата куда сложнее.
sulwen_earel
May. 15th, 2010 08:00 pm (UTC)
С другой стороны, от мата можно заткнуть уши.
Хотя меня тоже коробит, когда в речи из цензурного только предлоги
*** - raimetyaro - May. 15th, 2010 08:09 pm (UTC) - Expand
*** - e_nigma - May. 16th, 2010 10:24 am (UTC) - Expand
sveinhild
May. 15th, 2010 07:41 pm (UTC)
в зависимости от ситуации. я могу сделать замечание если громко говорят по телефону в присутственном месте, или извинюсь, если меня запалят на этом (но обычно не болтаю). Но всякие религиозные могут идти лесом, потому что это уже их проблемы, под дулом автомата их никто не крестил и что их там мои бретельки оскорбят - это уж никак не моя забота. Пусть сами пересаживаются.
sulwen_earel
May. 15th, 2010 07:51 pm (UTC)
Да, если им есть, куда пересесть, несомненно, пускай пересаживаются сами, потому что у девушки тоже есть право ходить с бретельками, не в 19 веке живем
tavia_
May. 15th, 2010 07:42 pm (UTC)
Если попросят не материться - скорее всего, перестану материться. Но зависит от настроения и от того, кто просит.
В ситуации с бретельками с вероятностью попрошу человека самого пересесть, ведь это его что-то парит, а не меня. Это если скандальное настроение. Если не скандальное - то пересяду, нафиг сидеть с таким вот типом.
sulwen_earel
May. 15th, 2010 08:08 pm (UTC)
Понятно, спасибо.
myrrrsky
May. 15th, 2010 07:47 pm (UTC)
скорее всего я огрызнусь. у меня так бывает. обычно нахожу глазами кого-то другого делающего что-то похожее и говорю: а че, к нему прицепицца не желаете? Обычно либо брех в ответ либо отваливают.
Или начинаю чего-нить вкручивать про закон. ну это так, профессиональное развлекалово.
Хотя иногда бывает, если лень или устала, просто молча свалю.
sulwen_earel
May. 15th, 2010 08:15 pm (UTC)
Хороший метод - найти похожего и советовать прицепиться к нему :) возьму на вооружение
glornaith
May. 15th, 2010 07:50 pm (UTC)
По ситуации. Зависит от того, в чужом монастыре я со своим уставом или нет. Если я матерюсь на улице, прохожий вправе сделать замечание, потому что я нарушаю общественный порядок. Если православнутой бабке не нравится глубина моего декольте - то у нас светское государство, и пусть бабка устанавливает свои порядки у себя в церкви, а не в общественном автобусе. Не нравится с кем-то рядом сидеть - пересядьте сами.

Edited at 2010-05-15 07:50 pm (UTC)
sulwen_earel
May. 15th, 2010 07:52 pm (UTC)
О, мне нравится, как ты сформулировала насчет монастыря.
*** - glornaith - May. 15th, 2010 07:54 pm (UTC) - Expand
*** - sulwen_earel - May. 15th, 2010 07:57 pm (UTC) - Expand
не удержалась - dagmor - May. 15th, 2010 08:34 pm (UTC) - Expand
Re: не удержалась - sulwen_earel - May. 15th, 2010 08:44 pm (UTC) - Expand
Re: не удержалась - shirley_fucki - May. 16th, 2010 01:48 am (UTC) - Expand
Re: не удержалась - simplicisfimus - May. 16th, 2010 05:40 am (UTC) - Expand
Re: не удержалась - shirley_fucki - May. 16th, 2010 06:16 pm (UTC) - Expand
erelenn
May. 15th, 2010 07:51 pm (UTC)
Ответила "у всех свои тараканы". Но на самом деле многое зависит от конкретной ситуации, в первую очередь от двух параметров:
1) От того, насколько "неадекватно" то, что я делаю, и известно ли мне заранее, что это может кому-то не понравится. Примеры из жизни.
- Я равнодушно отношусь к религиозным традициям, и спокойно могу зайти в церковь с непокрытой головой. Но я знаю, что верующим это будет неприятно, поэтому надеваю платок. Если бы, например, забыла, а мне напомнили, сочла бы это вполне нормальным требованием.
- Занятие по верховой езде. Я и ещё несколько девушек наматываем круги в открытом манеже. Подходит некая мадам и требует, чтобы мы прекратили, потому что скакать на конях не женское занятие и, хм... вредит функции деторождения (она применила более конкретные формулировки). Мы весело посылаем мадам лесом, поскольку а) не вредит, б) это вообще не её дело.

2) От того, насколько вежливо попросили это не делать. Если действительно вежливо, пожму плечами и соглашусь. Если хамски - могу послать из принципа, чтоб в следующий раз просили вежливо.
sulwen_earel
May. 15th, 2010 08:25 pm (UTC)
Да, вежливость подкупает...
lossendir
May. 15th, 2010 07:59 pm (UTC)
Вообще, чем может оскорблять мирное, не вызывающее поведение? Надо же различать намеренно и нечаянно. И в последнем случае относиться спокойно, когда кто-то решит оскорбиться.
sulwen_earel
May. 15th, 2010 08:52 pm (UTC)
"Можете записывать на свой счет что угодно и сколько угодно, если таковой счет у вас имеется"? :)
*** - lossendir - May. 16th, 2010 05:26 am (UTC) - Expand
zyobr
May. 15th, 2010 07:59 pm (UTC)
Смотря где и смотря что делать =)

Как-то в юности в церковь мы с девочками зашли в шортах - ну да, попросили выйти, территория верующих, они вполне в своём праве.

Или если громко материться или курить прилюдно - тут можно оценить объективные неудобства для окружающих и отнестись с пониманием.

А если мои действия объективных неудобств (с точки зрения среднестатистического человека) никому не доставляют и находимся мы на нейтральной территории - кому не нравится, тут пусть и отходит =)
sulwen_earel
May. 16th, 2010 04:06 pm (UTC)
Спасибо :)
А сами бы сделали замечание? Например, вы не курите, а кто-то стал рядом на остановке и дымит как паровоз.
*** - zyobr - May. 16th, 2010 06:56 pm (UTC) - Expand
erelenn
May. 15th, 2010 08:03 pm (UTC)
А вообще всё в мире субъективно. Вот уже в комментариях к этому посту видно - каждый представил себе описанную ситуацию... у всех получились разные ситуации и с разных точек зрения :)
tintaril
May. 15th, 2010 08:04 pm (UTC)
Если меня культурно и вежливо попросят, то обычно вниму... воньму... внемлю просьбе. А тот, кто начинает с грубого наезда, будет послан/проигнорен. Сама не имею привычки делать замечания чужим людям. И да, ящетаю, что по поводу лексики в телефон никто никому не указ, можно только попросить потише, ну или при детях не выражаться. А вот чужие религиозные заморочки минимально уважать следует.
Кстати, тот дядя из кафешки был неправ. По Галахе, мясное и молочное за одним столом есть можно, если едят совершенно чужие люди, которые уж точно не попробуют друг у друга из тарелки.
sulwen_earel
May. 15th, 2010 08:13 pm (UTC)
А зачем тогда разделять рестораны на мясную и молочную зоны? Я, кстати, много раз такое видела. Это вообще нелогично. Например, я иду в кафе с другом, заказываю этот злополучный греческий салат, а он берет шницель. Нам идти за разные столики? Или есть одно и то же?
Это я не придираюсь к требованиям кашрута, это мне интересно.
*** - tintaril - May. 15th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
maybe_im_a_leo
May. 15th, 2010 08:10 pm (UTC)
Смотря как просят и смотря что за ситуация. У меня бывало по-разному.
Вообще, скорее пункт про "у всех свои тараканы". Если мне не сложно выполнить то, о чем просят, и если просят вежливо - не отказывать же.
lotus82
May. 15th, 2010 08:19 pm (UTC)
Очень зависит от ситуации. Например, я считаю, что громкий мат, громкий разговор по мобильнику на интимно-сексуальные темы, и вообще просто очень громкий разговор, объективно неприличны. Выражения на публике надо выбирать, про секс можно поговорить и дома, а орать в автобусе - просто неуважительно и вульгарно.
А вот одежда - дело вкуса, и я считаю, что можно делать замечания только тогда, когда там попа или грудь прямо наружу. Если одежда оскорбляет религиозные или эстетические чувства, на неё можно и не смотреть. Вообще требования характера "подчиняйся религиозным законам" меня бесят на раз-два-три и я готова конкретно сраться здесь и сейчас.
В твоей ситуации - я бы рассердилась, так как нечего мне в тарелку заглядывать и раздумывать, а что это я там ем. Это нахальство. Но пересела бы, если было бы место, так как мне это не принципиально [хотя зависит от настроения, могу и поцапаться и послать далеко]. Если не было бы места - сказала бы, что пересесть некуда, нечего поделать, отойдите, пожалуйста, не портьте мне аппетит.
sulwen_earel
May. 15th, 2010 08:26 pm (UTC)
К сожалению, товарищам, которые ездят со спущенными штанами, задницей в лицо сидящим, замечания делать бессмысленно :)
*** - lotus82 - May. 15th, 2010 08:54 pm (UTC) - Expand
smiling_aiden
May. 15th, 2010 08:21 pm (UTC)
Второе. Меня просто парят чужие замечания, даже если я не прав, это приходится признать. Потом я могу смириться и сделать так, чтобы не раздражать окружающих, но только если считаю такую просьбу резонной или хотя бы понимаю просившего.

Тема "искушения" меня, если честно, бесит. Если люди не могут сами контролировать себя - это их проблемы. Пусть молятся, закрывают глаза, читают книжки, что угодно. Но пока мне не запрещено, по известным мне законодательным и моральным (распространяющимся также на нерелигиозную часть населения) положениям данной территории, ходить в открытой маечке, я буду ходить в ней, когда приспичит. (Другое дело - если на меня за такую маечку напасть могут. Тут уж лучше не нарываться.)
sulwen_earel
May. 16th, 2010 04:08 pm (UTC)
Понятно :) если напасть могут, то да, конечно :) маечка не стоит того, чтобы за нее гибнуть :)
the_kot
May. 15th, 2010 08:30 pm (UTC)
Зависит от ста причин. Как минимум, кто и что просит.
sulwen_earel
May. 16th, 2010 04:09 pm (UTC)
Ясно, мурси
*** - the_kot - May. 16th, 2010 05:02 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 74 пришли со скакалками — Зайти со скакалкой )