?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

сижу это я и думаю

Бедные первоклассники. Мне еще во времена моего первого класса казалось это диким, но сейчас, на фоне педагогического образования, еще острее понимаю, насколько это дико :)
Зачем нужно собеседование при приеме в первый класс? Точнее, зачем там делать упор на знания ребенка? Зачем требовать, чтобы он прочел стишок и написал буковки? Стресс и для родителей, и для ребенка. Ну прочитал-написал он вам буковки, и что? Сажают его в первый класс и начинают учить читать те же самые буковки. Боже упаси в упражнении упомянуть ту буковку, которую еще не проходили. Нутышто. И у ребенка второй стресс: он настроился, что надо показывать знания, за это дают плюшки. А тут ему бац, "зачеркни это, мы это еще не проходили". Где логика? Зачем требовать от дошколенка то, что первоклашке не дают применять?
Я помню, как мы с мамой начитывали какой-то норматив слов в минуту, мама ужасно нервничала, но научила меня читать быстробыстробыстро. Нафига, если в первом классе требуют читать по слогам? Нафига ввергать родителей во фрустрацию "ой, мой ребенок не знает то и не знает это!"?
Короче, не вижу я сакрального смысла.
Может, потому, что я все со взрослыми да со взрослыми работаю?

Comments

( 22 пришли со скакалками — Зайти со скакалкой )
the_kot
Sep. 7th, 2010 05:54 am (UTC)
Ты серьёзно ищешь связь системы образования с логикой?
sulwen_earel
Sep. 7th, 2010 05:57 am (UTC)
Я серьезно ищу связь системы образования с логикой :)
the_kot
Sep. 7th, 2010 06:04 am (UTC)
Зря. Оная система, как минимум - касающаяся начального образования, представляет из себя скорее совокупность всех допущенных в её планировании до сего дня ошибок. К сожалению. Преподаваемый на части предметов материал попросту не соответствует действительности, но менять его нельзя, так как это создаст путаницу в отчётах. Часть предметов (что здесь, что в России) являются ничем не прикрытой промывкой мозгов, и уж их-то точно никто никогда не отменит. Время идёт, а школа остаётся. И хорошо бы, если бы она просто оставалась, но не в полной же неизменности!
sulwen_earel
Sep. 7th, 2010 06:07 am (UTC)
Раньше было больше логики. Не было этой фигни про игровую форму. Нифига целый класс в игровой форме усвоить не способен. Раньше дети к пятому классу уже умели соображать своей головой и знали, что такое дисциплина. А сейчас пудрят им и родителям мозг этой игровой формой, и усвоение знаний как-то мимо проходит.
the_kot
Sep. 7th, 2010 06:16 am (UTC)
Это опять же смотря где. А то сейчас в Израиле нет и призрака дисциплина, а в России - ничего, кроме неё. Что же до игровой формы - тут ты опять кругом права. Учитель не может организовать всех своих 30 учеников в одну игру так, чтобы эта игра была жизнеспособна, и одновременно двигалась в нужном ему направлении...
sulwen_earel
Sep. 7th, 2010 06:18 am (UTC)
Про израильскую начальную школу я молчу вообще.
the_kot
Sep. 7th, 2010 09:13 am (UTC)
А какая, прости, связь между израильской начальной школой и образованием? ;-)
sulwen_earel
Sep. 7th, 2010 09:28 am (UTC)
Формальная
the_kot
Sep. 7th, 2010 11:35 am (UTC)
Вот-вот, разве что формальная...
djcaffeine
Sep. 7th, 2010 06:47 am (UTC)
Я отстала от мира: что такое игровая форма и с чем ее едят как это можно применить к тому, чтобы 30 шестилеток выучили букву Ч?
sulwen_earel
Sep. 7th, 2010 06:59 am (UTC)
Не спрашивай меня, что такое игровая форма :) это ересь :) когда какие-то игровые элементы - это одно. Ну там "давайте, поиграем, Степашка принес нам буковки, но пока нес, они все перемешались, давайте, вместе расставим их по порядку". А когда игровая форма ставится во главу угла - это бред. ИМХО
djcaffeine
Sep. 7th, 2010 07:19 am (UTC)
Я согласна, это ересь. Игровая форма может быть, так сказать, элементом антуража, а не основной целью процесса. Детей как бы приводят в школу для того, чтобы они научились "взрослой" дисциплине, а не продолжали играть, как в детсаду. Или я что-то неправильно поняла?

Меня, правда, перед принятием в школу читать не заставляли, только директор пару вопросов задал. Но я уже умела читать, вместе со мной еще человека 4. И я сейчас задумываюсь, насколько профессиональным педагогом была наша Фаина Михайловна, если смогла сделать так, чтобы нам не было скучно, пока остальные учили эти буквы. И как же недоумевают дети сейчас, если их заставляют заново учить то, что они уже должны знать при поступлении.

Расскажи про израильскую начальную вкратце, что там?
sulwen_earel
Sep. 7th, 2010 07:31 am (UTC)
Я в ней не училась и не работала, знаю только по рассказам. По рассказам там как раз эта игровая форма и процветает. Дети сидят группками, activities в группах
zyobr
Sep. 7th, 2010 09:14 am (UTC)
Вот точно, такой бред всё это!
Ну принимали бы тогда по результатам сразу во второй или третий класс что ли.

А то так сначала первые полгода-год ребёнок привыкает, что ничего делать не надо, он и так всё знает (и даже лишнее), а потом просто момент упускает, когда начинать надо трудиться, да и не хочется уже.
sulwen_earel
Sep. 7th, 2010 09:29 am (UTC)
Согласна!
lossendir
Sep. 7th, 2010 09:40 am (UTC)
Большому количеству людей в системе образования надо оправдывать свое существование, вот они и изощряются.
sulwen_earel
Sep. 7th, 2010 10:36 am (UTC)
Причем чем выше уровнем, тем больше
lotus82
Sep. 7th, 2010 09:55 am (UTC)
О, сразу вспомнила, как мама по вечерам натаскивала меня на "У лукоморья дуб зелёный". Мама решила напирать на то, что я "умный ребёнок" и читаю с 3-х лет, пишу и прочее, и если нормальным считалось рассказать наизусть столько-то строчек, то я должна выдать намного больше. Чтобы все охнули и ахнули, какой умный ребёнок. Если мне не изменяет память, директриса даже не спросила про стишок... Так что зубриловка пошла насмарку.
sulwen_earel
Sep. 7th, 2010 10:34 am (UTC)
Оужс. Представляю, какое разочарование
lotus82
Sep. 7th, 2010 11:04 am (UTC)
Маме, ага.
(Deleted comment)
sulwen_earel
Sep. 8th, 2010 11:06 am (UTC)
Ага, ага. Совершенно согласна. Нафига тестировать, если все равно смешивают?
( 22 пришли со скакалками — Зайти со скакалкой )