?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О прорицании

Меня иногда заклинивает. Сегодня меня клинило на мысли, к какому виду магии отнести прорицание. *видимо, это признак того, что я давно не писала вампирских рассказявок*
У меня три варианта:
- Жречество
- Высокий уровень магии Слова (т.е. маг настолько силен, что магией Слова способен воздействовать на мироздание). Не совсем прорицание, конечно, так как выходит, что он не предугадывает события, а излагает что-то, что должно сбыться
- Вообще не магия, а способности вроде дриадских или энерговампиризма
Что скажете?
(я имела в виду больше Гильдейскую классификацию, но за мнения по другим школам тоже спасибо)

Comments

( 21 пришли со скакалками — Зайти со скакалкой )
tintaril
Sep. 28th, 2009 08:26 pm (UTC)
По-моему, способности. Прорицатели как раз обычно маются от того, что знают будущее и неспособны его изменить. Будь это Слово, маг бы наоборот поворачивал события к своей выгоде.
Жречество тоже могёт быть, но оно, скорее, прокачивает уже имеющуюся способность, нежели дарит новое умение.
the_kot
Sep. 28th, 2009 09:38 pm (UTC)
Поворачивать события к своей выгоде как раз несложно. Сложно отбрыкиваться от последствий - каждое изменение обычно привносит в картину будущего множество загодя заготовленных пинков. Посему куда проще не трогать что есть.
oovda
Sep. 28th, 2009 09:34 pm (UTC)
Не магия, а врожденные способности. Они же не могут как-то на это влиять, а только смотреть как сторонние наблюдатели. Просто в магическом сообществе по сравнению с обычными людьми к этому более открыто относятся поэтому и пользуются. А вообще этот дар должен встречаться не только у магов.
sulwen_earel
Sep. 29th, 2009 06:01 am (UTC)
Вот я тоже думала, но хотела знать мнение других..
the_kot
Sep. 28th, 2009 09:35 pm (UTC)
Это отдельная дисциплина. Скорее тут можно записать в одну кучу ясновидение как умение узнавать то,что есть в удалённых местах сейчас или в прошлом, прорицание как видение будущего, и до кучи работу с вероятностями.
sulwen_earel
Sep. 29th, 2009 06:00 am (UTC)
Точно, еще ж ясновидение в ту же копилку
the_kot
Sep. 29th, 2009 02:15 pm (UTC)
А это ты к чему, если не секрет?
sulwen_earel
Sep. 29th, 2009 03:01 pm (UTC)
Это ни к чему. Это к тому, что меня периодически начинают волновать вопросы типа "правомерно ли говорить курица с отрубленной головой, если голову отрубили, и курица уже без головы?"
the_kot
Sep. 29th, 2009 03:27 pm (UTC)
Она всё ещё с головой, просто голова - на некотором удалении от тела.
asyncbeholder
Sep. 28th, 2009 10:52 pm (UTC)
На мой взгляд, прорицание - это сочетание врождённых способностей и отдельной магической школы.
Только врождёнными способностями прорицатель может обойтись. Правда, по сравнению с обученным магом-прорицателем он будет чем-то вроде D&Dшного колдуна по сравнению с волшебником. Только если колдун как минимум сравним по силе с магом, то необученный, "природный" прорицатель будет гораздо слабее прорицателя-мага. Правда, обучить прорицанию как следует можно только человека (или не человека) с этими самыми врождёнными способностями.
Жречество... хм... В принципе, прорицатель может быть церковником, а может и не быть. В последнем случае отношение местной церкви к нему, так скажем, не лучшее. Мыслю я, что прорицатель, который не учился магии, как раз и имеет очень большие шансы оказаться членом Церкви.
Ну а магия Слова не подходит. Прорицатель не влияет на события сам, он их просто видит. Вспомните Робин Хобб, "Сагу о Шуте и Убийце" - там эта тема хорошо раскрыта. Белый Пророк, видящий то, что должно произойти, но не могущий ничего изменить, и его Изменяющий, тот, кто действует.
sulwen_earel
Sep. 29th, 2009 05:57 am (UTC)
Надо было мне уточнить, какую классификацию я имею в виду :)
asyncbeholder
Sep. 29th, 2009 11:54 am (UTC)
Да, согласен.
Перечитал написанное и понял, что у меня получился ответ-компиляция. Притом довольно сумбурная. Прошу прощения. :/
sulwen_earel
Sep. 29th, 2009 12:12 pm (UTC)
Да нет, это вы простите, что я не уточнила
sulwen_earel
Sep. 29th, 2009 06:13 am (UTC)
И у Хобб это ведь не магия была? Он ведь никаких активных действий не совершал, просто видел нити судьбы?
asyncbeholder
Sep. 29th, 2009 11:57 am (UTC)
У Хобб это были как раз врождённые способности, вроде бы совмещённые с каким-то обучением. Да, он просто видел, но не мог сам ничего изменить.
sulwen_earel
Sep. 29th, 2009 12:14 pm (UTC)
Спасибо
aksioma_tg
Sep. 29th, 2009 05:47 am (UTC)
По Гильдейской версии мира это охренеть какого уровня магия порядка
Не, можно и жречеством. Но это будет не предсказание в чистом виде, а интервью с высшими силами

Edited at 2009-09-29 05:50 am (UTC)
sulwen_earel
Sep. 29th, 2009 05:59 am (UTC)
Порядок? Хмм... А почему не Хаос тогда, если предсказание - это заглядывание в другое время получается?
aksioma_tg
Sep. 29th, 2009 06:09 am (UTC)
Потому что хаос - это именно изменение, разрушение. А тут ты не вмешиваешься. Ты просто смотришь. Это порядок.
sulwen_earel
Sep. 29th, 2009 06:12 am (UTC)
А охренеть какого, это какого? Если 15 и туда дальше - это уже полубожественные?
aksioma_tg
Sep. 29th, 2009 07:03 am (UTC)
а это смотря какое прорицание. Насколько точное и как далеко в будущее...
( 21 пришли со скакалками — Зайти со скакалкой )